- Инновация базисная продуктовая
- — инновация, порождающая серию последующих инноваций, зависимых от первоначальной.
Базисная продуктовая инновация предполагает создание продукта, характеризующегося принципиально новыми функциональными характеристиками, конструктивными решениями, использованными материалами и компонентами, открывающими возможности для его применения при осуществлении последующих инноваций в новых сферах (областях).
Например, базисная продуктовая инновация — сотовый телефон, а зависящие от нее новые продукты и услуги — встроенные цифровые фото- и видеокамеры, новые услуги GPRS, WAP, Internet, банковские услуги, платежное средство, идентификационная карта и др.
Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И. Суслов. 2008.